Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 44826
1.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ные(-ое) утвер­жде­ния(-е):

 

а)  в ряду \ChemFormH_2O, H_2S, H_2Se наи­боль­шую тем­пе­ра­ту­ру ки­пе­ния имеет \ChemFormH_2Se

б)  пе­рок­сид во­до­ро­да легко раз­ла­га­ет­ся, об­ра­зуя во­до­род и кис­ло­род

в)  кис­ло­род может быть по­лу­чен раз­ло­же­ни­ем ок­си­да ртути(II)

г)  ре­ак­ция азота с кис­ло­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем ок­си­да азота(II) яв­ля­ет­ся эн­до­тер­ми­че­ской

1) а, в
2) в, г
3) г
4) а, б
2.  
i

∨При дей­ствии хлора на бу­та­ди­ен-1,3 НЕ об­ра­зу­ет­ся:

1) 1,2,3,4-тет­ра­хлор­бу­тан
2) 3,4-ди­хлор­бу­тен-1
3) 1,4-ди­хлор­бу­тен-2
4) 1,4-ди­хлор­бу­тен-1
3.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:

1) \ChemFormSO_2 — это кис­лот­ный оксид
2) \ChemFormBe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 — это ам­фо­тер­ный гид­рок­сид
3) \ChemFormNO_2 — это не­со­ле­об­ра­зу­ю­щий оксид
4) фор­му­ла ок­си­да хрома(III) — \ChemFormCr_2O_3
4.  
i

Эле­мент, атом ко­то­ро­го в ос­нов­ном со­сто­я­нии имеет элек­трон­ную кон­фи­гу­ра­цию \ChemForm1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те , на­хо­дит­ся в груп­пе:

1) IIA
2) IIIA
3) IIВ
4) VIIIA
5.  
i

Ука­жи­те про­цесс, одним из про­дук­тов ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся кис­ло­род:

1) рас­тво­ре­ние алю­ми­ния в рас­тво­ре ще­ло­чи
2) тер­ми­че­ской раз­ло­же­ние ка­ли­е­вой се­лит­ры
3) спир­то­вое бро­же­ние глю­ко­зы
4) раз­ло­же­ние гид­рок­си­да меди (II)
6.  
i

Ука­жи­те ряд, во всех ве­ще­ствах ко­то­ро­го име­ет­ся ион­ная связь:

1) \ChemFormCu, Mg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
2) \ChemFormFeCl_3, HCl
3) \ChemFormKOH, NH_4Cl
4) \ChemFormH_2S, Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2
7.  
i

Вы­бе­ри­те хи­ми­че­ское яв­ле­ние:

1) кре­кинг нефти;
2) от­де­ле­ние осад­ка суль­фа­та бария от рас­тво­ра при по­мо­щи филь­тро­ва­ния;
3) пе­ре­гон­ка нефти;
4) плав­ле­ние льда.
8.  
i

Ука­жи­те схему ре­ак­ции за­ме­ще­ния со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ор­га­ни­че­ских ре­ак­ций:

1) \ChemFormC_2H_5OH \reactrarrow0pt1.5 cmt, H в сте­пе­ни п люс CH_2=CH_2 плюс H_2O
2) C_1_7$H_3_3$COOH плюс H_2 \reactrarrow0pt1.5 cmt, кат $C_1_7$H_3_5$COOH
3) \ChemFormnCH_2=CH_2\reactrarrow0pt1 cm левая квад­рат­ная скоб­ка минус CH_2 минус CH_2 минус пра­вая квад­рат­ная скоб­ка _n
4)
9.  
i

Ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство \ChemFormX, по­лу­чен­ное по схеме C$_6$H$_5$ONa плюс HCl \reactrarrow0pt0.5 cm Х, может ре­а­ги­ро­вать в ука­зан­ных усло­ви­ях c:

1) \ChemFormNaHCO_3 (p-p)
2) \ChemFormNaOH (p-p)
3) \ChemFormHCl (p-p)
4) \ChemFormCO_2
10.  
i

Сумма ко­эф­фи­ци­ен­тов перед ве­ще­ства­ми НЕ­мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме \ChemFormKMnO_4 плюс SO_2 плюс H_2O = MnSO_4 плюс K_2SO_4 плюс H_2SO_4, равна:

1) 24
2) 21
3) 9
4) 5
11.  
i

При охла­жде­нии на­сы­щен­но­го вод­но­го рас­тво­ра \ChemFormKNO_3 до 30 гра­ду­сов С в ста­ка­не выпал оса­док. Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) если по­ни­зить тем­пе­ра­ту­ру на 10 гра­ду­сов С, то масса осад­ка умень­шит­ся
2) в ре­зуль­та­те пе­ре­ме­ши­ва­ния рас­твор ста­нет более на­сы­щен­ным
3) если по­ни­зить тем­пе­ра­ту­ру на 10 гра­ду­сов С, то масса соли в рас­тво­ре умень­шит­ся
4) если до­ба­вить в ста­кан \ChemFormKNO_3, то масса соли в рас­тво­ре уве­ли­чит­ся
12.  
i

Со­кращённое ион­ное урав­не­ние ре­ак­ции имеет вид:

\ChemFormNH_4 в сте­пе­ни п люс плюс OH в сте­пе­ни м инус \to NH_3 плюс H_2O

 

В пол­ном ион­ном урав­не­нии могут при­сут­ство­вать ионы:

а)  SO$_4$$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ и Cu$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $;

б)  SO$_4$$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ и K$ в сте­пе­ни п люс $;

в)  NO$_3$$ в сте­пе­ни м инус $ и Ca$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $;

г)  CO$_3$$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ и Ba$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $.

1) б, в;
2) а, в;
3) б, г;
4) в, г.
13.  
i

К клас­су спир­тов от­но­сит­ся ос­нов­ной ор­га­ни­че­ский про­дукт пре­вра­ще­ний:

 

а  — \ChemFormCaC_2 плюс H_2O \reactrarrow0pt2 cm

б  — \ChemFormC_2H_5OH плюс CuO \reactrarrow0pt2 cmt

в  — \ChemFormC_2H_5Cl плюс NaOH \reactrarrow0pt2 cmH_2O, t

г  — \ChemFormC_2H_4 плюс KMnO_4 плюс H_2O \reactrarrow0pt2 cm5 гра­ду­совC

1) а, б
2) а, г
3) в, г
4) б, в
14.  
i

Мо­дель мо­ле­ку­лы уг­ле­во­до­ро­да, ко­то­рая со­дер­жит толь­ко одну \ChemForm Пи -связь, изоб­ра­же­на на ри­сун­ке:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
15.  
i

В по­ряд­ке уве­ли­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния ве­ще­ства рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) метан, ме­та­нол, бутан, гли­це­рин
2) бутан, метан, гли­це­рин, ме­та­нол
3) метан, гли­це­рин, бутан, ме­та­нол
4) метан, бутан, ме­та­нол, гли­це­рин
16.  
i

Выс­шую сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­ни­ях, рав­ную +2, про­яв­ля­ет эле­мент:

1) \ChemFormFe
2) \ChemFormNa
3) \ChemFormBe
4) \ChemFormN
5) \ChemFormS
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ре­а­ген­тов, с по­мо­щью ко­то­рых це­ле­со­об­раз­но осу­ществ­лять пре­вра­ще­ния по схеме

\ChemFormP_2O_5 \reactrarrow0pt1 cm Na_3PO_4 \reactrarrow0pt1 cm H_3PO_4 \reactrarrow0pt1 cm Ba левая круг­лая скоб­ка HS пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm BaS:

1)  сер­ная кис­ло­та

2)  се­ро­во­до­род

3)  суль­фид бария

4)  гид­рок­сид на­трия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224.

18.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок №1 и №4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

— ве­ще­ства из про­би­рок №1 и №3 ре­а­ги­ру­ют между собой с вы­де­ле­ни­ем газа (н. у.) с рез­ким за­па­хом, при­ме­ня­е­мо­го в ме­ди­ци­не;

— при до­бав­ле­нии к со­дер­жи­мо­му про­бир­ки №2 ве­ще­ства из про­бир­ки №4 вы­па­да­ет белый оса­док.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  хло­рид бария

Б)  нит­рат ам­мо­ния

В)  сер­ная кис­ло­та

Г)  гид­рок­сид калия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

19.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

 

1)  встре­ча­ет­ся в виде трех изо­то­пов

2)  самый рас­про­стра­нен­ный эле­мент на Земле

3)  в ре­ак­ции с ли­ти­ем вы­сту­па­ет в роли окис­ли­те­ля

4)  при­ме­ня­ет­ся для вос­ста­нов­ле­ния ме­тал­лов из их ок­си­дов

5)  вы­де­ля­ет­ся в виде газа при рас­тво­ре­нии меди в азот­ной кис­ло­те

6)  в со­ста­ве хло­ро­во­до­ро­да может вы­сту­пать толь­ко в роли вос­ста­но­ви­те­ля

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.

20.  
i

К рас­тво­ру суль­фа­та меди(II) мас­сой 800 г с мас­со­вой долей \ChemFormCuSO_4 7% до­ба­ви­ли мед­ный ку­по­рос мас­сой 80 г и пер­сме­ша­ли смесь до пол­но­го его рас­тво­ре­ния. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.

21.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми про­дук­та окис­ле­ния и про­дук­та вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormCrCl_3 плюс Cl_2 плюс KOH\reactrarrow0pt0.5 cmK_2CrO_4 плюс KCl плюс H_2O

22.  
i

Про­стое га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство А желто-зе­ле­но­го цвета с рез­ким за­па­хом ре­а­ги­ру­ет с ме­тал­лом Б, в ре­зуль­та­те чего по­лу­ча­ет­ся ве­ще­ство В. Газ А имеет плот­ность (н. у.), рав­ную 3,17г/дм3. Хи­ми­че­ский эле­мент, об­ра­зу­ю­щий Б, в со­еди­не­ни­ях имеет ва­лент­ность II, а из­бы­ток его ка­ти­о­нов обу­слав­ли­ва­ет жест­кость воды. При дей­ствии на В мас­сой 33,04г из­быт­ка кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­ты с вы­хо­дом 84% вы­де­ля­ет­ся бес­цвет­ный, хо­ро­шо рас­тво­ри­мый в воде газ Г объ­е­мом (н. у.) 11,2дм3. Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ве­ществ Б и В.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой об­ра­ти­мой ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния.

А)  N_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ NH_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ O_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

В)  N_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ NO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

Г)  C_3$H_8$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ C_3$H_6$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

1 — впра­во (в сто­ро­ну про­дук­тов)

2 — влево (в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ)

3 — НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

24.  
i

Ук­сус­ная кис­ло­та ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся в ка­че­стве кон­сер­ван­та (пи­ще­вая до­бав­ка Е260). В быту чаще всего ис­поль­зу­ют уксус (мас­со­вая доля кис­ло­ты 9%, \rho=1,01г/см в кубе ) или ук­сус­ную эс­сен­цию (мас­со­вая доля кис­ло­ты 70%,\rho =1,07г/см в кубе ). Для кон­сер­ви­ро­ва­ния ово­щей тре­бу­ет­ся 225см3 ук­су­са. Вы­чис­ли­те, в каком объ­е­ме воды (см3) не­об­хо­ди­мо рас­тво­рить ук­сус­ную эс­сен­цию, чтобы при­го­то­вить рас­твор для кон­сер­ви­ро­ва­ния.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно об­на­ру­жить дан­ное ве­ще­ство (все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров).


ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  нит­рат же­ле­за (III);

Б)  нит­рат ам­мо­ния;

В)  кар­бо­нат на­трия;

Г)  си­ли­кат на­трия

РЕ­АК­ТИВ

1)  гид­рок­сид на­трия;

2)  со­ля­ная кис­ло­та;

3)  нит­рат калия;

4)  метан


Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв из ле­во­го столб­ца, на­при­мер: АЗБЗВ4Г1. Пом­ни­те, что один и тот же ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

От­но­си­тель­ная плот­ность смеси озона и кис­ло­ро­да по гелию равна 9,2. Опре­де­ли­те ми­ни­маль­ный объем (дм3, н. у.) такой смеси, не­об­хо­ди­мой для пол­но­го окис­ле­ния смеси этана, бу­та­ди­е­на-1,3 и бу­ти­на-2 масcой 105 г и от­но­си­тель­ной плот­но­стью по неону 2,46.

27.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с ук­сус­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­ми­ач­ной се­лит­ры
3об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии кис­лот с со­ля­ми ам­мо­ния
4мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­по­де­лен­ную элек­трон­ную пару
5во­до­род­ный по­ка­за­тель (pH) вод­но­го рас­тво­ра равен 1
6в мо­ле­ку­ле име­ет­ся во­до­род в сте­пе­ни окис­ле­ния −1

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

28.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Be_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HCl_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ BeCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции хло­ро­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние бе­рил­лия

1)  умень­ша­ет­ся

2)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­тал­лом и одной из его ха­рак­те­ри­стик.

1)  \ChemFormAu

2)  \ChemFormNa

3)  \ChemFormBa

4)  \ChemFormFe

5)  \ChemFormAl

1)  яв­ля­ет­ся p-эле­мен­том

2)  вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на крови

3)  от­но­сит­ся к ще­лоч­но­зе­мель­ным ме­тал­лам

4)  вхо­дит в со­став пи­тье­вой соды

5)  имеет жел­тый цвет

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б2В4Г5Д1.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и его при­над­леж­но­стью к со­от­вет­ству­ю­ще­му клас­су (груп­пе) не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний.

А)  \ChemFormLiOH

Б)  \ChemFormMgO

В)  \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormP_2O_5

1)  кис­лот­ный оксид

2)  ос­нов­ный оксид

3)  ам­фо­тер­ный оксид

4)  ос­но­ва­ние

5)  ам­фо­тер­ный гид­рок­сид

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В1Г5.

31.  
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гра­фит.

 

1встре­ча­ет­ся в при­ро­де
2сго­ра­ет в из­быт­ке кис­ло­ро­да с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа
3имеет такой же ка­че­ствен­ный со­став, как и кварц
4об­ла­да­ет элек­тро­про­вод­но­стью
5при вза­и­мо­дей­ствии с на­три­ем об­ра­зу­ет кар­бо­нат ме­тал­ла
6в ре­ак­ци­ях про­яв­ля­ет вос­ста­но­ви­тель­ные и окис­ли­тель­ные свой­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 3456.

32.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1мас­со­вая доля кис­ло­ро­да со­став­ля­ет 65,3%
2хи­ми­че­ская фор­му­ла \ChemFormH_3PO_3

3в ре­ак­ци­ях с ме­тал­ла­ми об­ра­зу­ет толь­ко сред­ние соли
4ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве кор­мо­вых до­ба­вок
5при элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции об­ра­зу­ет три раз­лич­ных ани­о­на
6вза­и­мо­дей­ству­ет с крем­не­зе­мом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

33.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

34.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го сго­ра­ния эти­ле­на, про­те­кав­ше­го по схеме:

C$_2$H$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ = CO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$O_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q

об­ра­зо­вал­ся уг­ле­кис­лый газ объ­е­мом (н. у.) 235,2 дм3. При этом вы­де­ли­лось 9100 кДж теп­ло­ты. Най­ди­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), ко­то­рая вы­де­лит­ся при сго­ра­нии 1 моль эти­ле­на в со­от­вет­ствии с урав­не­ни­ем ре­ак­ции.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormNH_4NO_3 и \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Б)  \ChemFormNaCl и \ChemFormNa_3PO_4

В)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormHCOOH и \ChemFormH_2SO_4

1)  \ChemFormNaOH

2)  \ChemFormLi_2SO_4

3)  \ChemFormKHCO_3

4)  \ChemFormAgNO_3

5)  \ChemFormCH_3COONa

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4ГЗ.

36.  
i

Оксид крем­ния(IV) спла­ви­ли с из­быт­ком гид­рок­си­да калия и с вы­хо­дом 70% по­лу­чи­ли соль мас­сой 48,51 г. Най­ди­те массу (г) из­рас­хо­до­ван­но­го ок­си­да крем­ния(IV).

37.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед про­дук­та­ми окис­ле­ния вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме:

Cu плюс H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка без­водн. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt0.5 cm\scriptsize Cu$_2$SO$_4$\downarrow$ плюс SO$_2$\uparrow$ плюс H$_2$O.

38.  
i

Пор­цию по­рош­ка кар­бо­на­та маг­ния на­гре­ли до вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры. При этом масса по­рош­ка сни­зи­лась на 40%. Опре­де­ли­те, с каким вы­хо­дом (%) про­те­ка­ла ре­ак­ция раз­ло­же­ния.